Результаты поиска по фразе «бактериальная транслокация» (всего в базе найдено 13375 публикаций, первая — за февраль 1952 г., последняя — за май 2018 г.). Поиском сочетания «бактериальная транслокация и биомаркеры» найдено 437 упоминаний, из которых относятся к периоду последних 10 лет, что с одной стороны подтверждает рост инородства. Актуальные вопросы медицины», посвященная 80-летию Ставропольского государственного медицинского университета (Ставрополь, Россия, 2018 г.); 72-я международная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Актуальные проблемы современной медицины и фармации» (Минск, Беларусь, 2018 г.) ;
По теме диссертации опубликовано 18 научных работ, в том числе: 3 публикации в научных журналах Казахстана, рекомендованных Комитетом контроля в сфере образования и науки МОН РК; 2 публикации в российских научных журналах, рекомендованных ВАК РФ и имеющих ненулевой импакт-фактор РИНЦ; 1 свидетельство о государственной регистрации прав на объект авторского права; 10 публикаций в материалах международных конференций; 2 публикации в международном научном издании, включенном в информационную базу данных Clarivate Analytics и Scopus. Бактериологические исследования у больных с нарушением моторики тонкой кишки позволили выявить до 20 видов микроорганизмов с диапазоном бактериальной концентрации от 107 до 1012 КОЕ/мл [18].
Проблема подтверждения бактериальной транслокации
Существуют две формы TNF: трансмембранная форма «про-TNF» (26 кДа) и зрелая секреторная форма (17 кДа), которые продуцируются макрофагами, нейтрофилами и другими клетками. Введение ФНО повторяет в организме все признаки септического шока; Следовательно, для септического шока характерна большая продукция TNF [96]. ИЛ-10 ингибирует воспаление путем подавления синтеза Т-хелперных цитокинов, хемокинов, молекул адгезии, интерлейкинов-1,6, ФНО-α и других молекул.
У больных сепсисом повышается концентрация ИЛ-10, но высокая подвижность значения этого показателя (быстрый рост и снижение уровня значения) в короткие сроки после появления симптомов сепсиса затрудняет его использование из-за неправильной интерпретации данных [86, с. Также LBP обеспечивает связывание ЛПС с растворимой формой белка CD14 - sCD14, что приводит к потере активности эндотоксина. В норме содержание ЛСБ составляет 5-10 мг/л, но при травмах, ССВР и сепсисе его концентрация может увеличиваться почти в 10 раз.
Роль LBP как биомаркера эндотоксемии и сепсиса [113] обусловлена его способностью связываться с Gr(+) компонентами микроорганизмов и грибковых патогенов, а также его ключевой функцией участия во врожденном иммунном ответе на присутствие бактериального эндотоксина [ 105, стр. При инфекциях ПКТ достигает своего максимума через 8-12 часов и затем, при «стерильном» воспалении, снижается, а при развитии системной инфекции – увеличивается, а затем, в зависимости от динамику развития инфекционного процесса, его усиление или снижение [118, 119].
Факторы, нарушающие целостность кишечного эпителиального барьера
Роль бактериальной транслокации в развитии эндогенной интоксикации, синдрома системной воспалительной реакции,
Дизайн экспериментального исследования
Характеристика материала исследования
Для определения CD-14 использовали крысиную сыворотку и коммерческие наборы из каталога Cloud-Clone #SEA685Ra. Липополисахарид-связывающий белок (LBP) представляет собой секретируемый белок, компонент острой фазы воспаления, который с высокой аффинностью связывает бактериальный липополисахарид и увеличивает связывание с ним CD14. Для определения использовали сыворотку крови крыс и коммерческие наборы ELISA для липополисахарид-связывающего белка (LBP) согласно каталогу HycultBiotech № HK503.
Тест проводился на роботизированной системе ELISA Evolis компании BioRad. Диапазон измерений: 1,6 нг/мл - 100 нг/мл. Окончательную видовую идентификацию чистых культур микроорганизмов проводили методом времяпролетной масс-спектрометрии MALDI-TOF на масс-спектрометре Microflex (Bruker Daltonics, Германия) (рис. 16) [186]. Для MALDI-TOF-идентификации использовали прямое нанесение культуры, выращенной на кровяном агаре, на стальную мишень (Bruker Daltonics, Германия) с последующей сушкой на воздухе.
При балле >1,7 результат соответствует высокой степени достоверности идентификации как по роду, так и по баллу. При этом балл >1,7 оценивается как минимальное значение оценочного коэффициента, необходимого для видовой идентификации [186, с.
Разработка модели ОКН у крыс
Способы моделирования острой кишечной непроходимости
После разреза 2,5 см производили ревизию брюшной полости, вытягивали петли тонкой кишки и исследовали наличие патологических очагов (рис. 21). Проксимальнее места перевязки на расстоянии 4-5 см перфорация кишки диаметром 0,2-0,3 см, наличие участков кровоточивости, вздутия и калового наполнения. Произведено вскрытие, при ревизии обнаружено: дистальнее места перевязки толстая кишка полностью спалась; проксимальнее места перевязки перфорация кишки диаметром 0,2-0,3 см, наличие участков кровоточивости, вздутия и наполнения калом.
Перед началом эксперимента 3 крысам однократно в хвостовую вену вводили кетамин 50 мг/мл в количестве 0,50 мл в расчете на массу тела (Фигура 38).
Собственная методика экспериментальной острой тонкокишечной непроходимости
Динамика результатов измерения внутрибрюшного давления у лабораторных животных в эксперименте
При сравнении группы АИО с группой имитации заметная разница видна уже на 1-е сутки, ВБД в 4,8 раза больше, чем в группе животных с лапаротомией, но без модели АИО (р = 0,001) (табл. 4). В группе моделированной кишечной непроходимости достоверное повышение значений ВБД в 4,8 раза отмечалось уже в 1-е сутки по сравнению с группой имитации (р=0,001) и оставалось выше, чем в группе сравнения, в течение 7 дней.
Уровень биомаркеров сыворотки крови в динамике развития острой кишечной непроходимости
В группе с кишечной непроходимостью показатели ЛАД на 3-и сутки снижаются в среднем на 19,5% по сравнению с первыми сутками, но по сравнению с имитационной группой уровень исследуемого белка увеличивается в 1,8 раза, но это снижение не показывают достоверную статистическую разницу (р˃0,05) (табл. 7). Примерно на 5-й день ОКН уровень БС оставался в 3,2 раза выше, чем в контрольной группе (р=0,01), и незначительно снижался по сравнению с 1-м и 3-м днем. маркер в группе симуляции почти в 1,5 раза выше, чем в группе AIO.
Тенденция к увеличению в группе ОАК сохранялась до 7-го дня обструкции, когда было зафиксировано максимальное увеличение КД-14 в 1,75 раза. В контрольной группе на 7-й день значение CD-14 снижается, это значение также достоверно ниже уровня, наблюдаемого в опытной группе животных в 1,5 раза.
Динамика энтероперитонеальной транслокации в динамике кишечной непроходимости в эксперименте
В симуляционной группе (лапаротомия без модели ОКН) из 40 крыс не получено 3 разрастания микрофлоры, у 37 крыс из просвета кишечника получено 18 бактерий. При сравнении группы с кишечной непроходимостью и имитационной группы микробная обсемененность просвета кишки выше уровня непроходимости резко возрастает в группе с ОАК и составляет на 1-е сутки 9,82 лгКОЕ/мл, что в 1,6 раза выше, чем в группе сравнения. группе, с последующим поддержанием значений КОЕ/мл на одном уровне в течение всего периода наблюдения (7 дней). При этом отмечается статистически достоверная разница значений LgCFU между основной группой и группой сравнения на 1-е (р=0,03) и 5-е сутки (р=0,04) соответственно (таблица 12).
Также при сравнении уровней КОЕ/мл внутри групп как в основной группе, так и в группе имитации достоверных различий не выявлено (р˃0,05) (табл. 12). При сравнении группы имитации с группой ОАК по наличию микрофлоры в брюшной полости в зависимости от длительности курса ООК имеется статистически значимое различие (р = 0,017), свидетельствующее о наличии энтероперитонеальной транслокации. (таблица 16). Что касается динамики количества микрофлоры в брюшной полости, то в связи с тем, что транслокация выявлялась в среднем только в 39,6% случаев, достоверного изменения динамики уровня КОЕ/мл в течение 7 сут не выявлено. (р>0,05) (табл. 17).
При этом максимальный рост микрофлоры регистрируется на 1-е сутки, а минимальный – на 7-е сутки (табл. 18), что однозначно свидетельствует о постепенном конкурентном вытеснении группы аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов группой облигатные микроорганизмы, которые часто плохо поддаются культивированию или вообще не культивируются [217, Met. Статистически значимый рост микрофлоры в просвете кишки выше уровня обтурации наблюдался в 1-е сутки на уровне 10,05 LgCFU и сохранялся на уровне 9,63 LgCFU на протяжении всего периода наблюдения. Установлено, что уровень КОЕ/мл в брюшной полости зависит от длительности ОАК, достигает максимума в 1-е сутки 5,17 LgCFU и минимума 3,14 LgCFU к 7-м суткам.
Взаимосвязь внутрибрюшного давления, энтероперитонеальной и системной транслокации микроорганизмов в группе с острой кишечной
Protective effects of terminal ileostomy against bacterial translocation in a rat model of intestinal ischemia/reperfusion injury // World J. Translocation of certain indigenous bacteria from the gastrointestinal tract to the mesenteric lymph nodes and other organs in the gnotobiotic mouse model // Infectimmun. Role of the gut in the development of injury- and shock-induced SIRS and MODS: the gut-lymph hypothesis, a review.
Bacterial translocation or lymphatic drainage of toxic products from the gut: what is important for human beings. Bacterial translocation in experimental shock depends on the strains in the intestinal flora // Scandinavian Journal of Gastroenterology. Microscopy of bacterial translocation during small bowel obstruction and ischemia in vivo - a new animal model // BMC Surgery.
Mesenteric fat as a source of C-reactive protein and as a target for bacterial translocation in Crohn's disease. The role of lipopolysaccharide-binding protein in the modulation of the innate immune response // Microbes and infection. Procalcitonin, lipopolysaccharide-binding protein, interleukin-6 and C-reactive protein in community-acquired infections and sepsis: a prospective study // Critical care.
Lipopolysaccharide-binding protein, a surrogate marker of microbial translocation associated with physical function in healthy adults // Journal of Gerontology and Biological Science. Old and new findings on lipopolysaccharide binding protein: a soluble pattern recognition molecule // Transactions of the Biochemical Society. The role of lipopolysaccharide-binding protein in innate immunity: a review and its relevance to oral periodontal health // J.
Lipopolysaccharide-binding protein (LBP) blockade enhances the protective effect of granulocyte colony-stimulating factor (G-CSF) in a rat sepsis model // Shock. Dynamics of lipopolysaccharide-binding protein (LBP) during experimental intestinal obstruction // The international scientific conference for students and young researchers in English «Topical issues of medicine» dedicated to the 80th anniversary of Stavropol state medical university. Quantitative indices of dynamics in concentrations of lipopolysaccharide-binding protein (LBP) as prognostic factors in patients with severe sepsis/septic shock - comparison with CRP and procalcitonin // Clinical Biochemistry.
Материалы
Процедуры
Материалы Анестетики;
- Предоперационные мероприятия
- Моделирование ОКН