• Tidak ada hasil yang ditemukan

Экспериментальное обоснование применения внеклеточного матрикса ксенобрюшины для пластики дефектов передней брюшной стенки

N/A
N/A
Protected

Academic year: 2023

Membagikan "Экспериментальное обоснование применения внеклеточного матрикса ксенобрюшины для пластики дефектов передней брюшной стенки"

Copied!
90
0
0

Teks penuh

Данные, представленные в литературе, свидетельствуют о том, что у больных с нагноением раны в анамнезе в случае марлевого имплантата риск развития раневых осложнений возрастает до 41%, а у больных с «чистым анамнезом» риск только в 12 раз выше. . %. В течение 5-летнего периода наблюдения повторное оперативное лечение потребовалось в 24% случаев после первой операции, в 35% случаев - после повторной операции, в 39% случаев - после трехкратной повторной операции [2, с. . . Основные положения диссертации были доложены и обсуждены: на международном зарубежном конгрессе «XXXI Международный конгресс Международной академии патологии и 28-й Конгресс Европейского общества патологии» (г.

Дублин, Ирландия, 2016 г.), на международном зарубежном конгрессе «52nd Meeting of the European Society for Surgical Research» (по материалам диссертации опубликовано 12 научных статей, из них: 3 в научных изданиях, рекомендованных комитетом по контролю Кандидат наук и образования МОН РК; 3 публикации в международных научных журналах, включенных в информационную базу Thomson Reuters: 1 публикация в архиве Вирхова "The European Journal of Pathology", 2 публикации в European Surgical Research Journal; 1 публикация в международном научном журнале, включенном в информационной базе Scopus — Грузинские медицинские новости.

Применение эндопротезов при герниопластике

Роль биологических имплантатов в хирургическом лечении грыж передней брюшной стенки

Известны случаи успешной пластики грыж передней брюшной стенки в условиях бактериального обсеменения. 2006) приводит 6 случаев осложненной пластики послеоперационных грыж с использованием Permacol [54, стр. Пилотное исследование, описанное Franklin et al. продемонстрировали высокую эффективность Surgisis без рецидива (0%) в 19 пластиках послеоперационных/вентральных грыж в течение 20-месячного периода наблюдения. По литературным данным, по материалам группы ученых под руководством Ueno et al. 2004) провели когортное исследование применения биоимплантата Surgisis у 20 пациентов, перенесших герниопластику в условиях бактериальной инфекции [71].

В сравнительном исследовании Gupta et al. 2006) изучали применение биоимплантата AlloDerm и биоактивной сетки Surgisis (Cook Surgical) для пластики вентральных грыж [76, с. Анализ полученных данных показал, что послеоперационный диастаз и рецидив грыжи возникали в 24,2% случаев в группе пациентов, у которых для герниопластики использовался биоимплантат АллоДерм. В своем отчете Sailes et al (2010) упоминают 10-летний опыт использования синтетических и биологических материалов для пластики грыж передней брюшной стенки [85].

Из 545 пациентов, прооперированных за этот период, 100 пациентов получили биоимплантат АллоДерм в качестве пластического материала для герниопластики. Pudenz и Odom (1942), использовавшие для закрытия дефектов твердой мозговой оболочки бычью висцеральную брюшину слепой кишки, стерилизованную по типу кетгута, отмечали начало резорбции имплантата и прорастание его соединительной ткани уже через 4–19 дней после трансплантации. 87, с.

Разработка опытных образцов внеклеточного матрикса ксенобрюшины

Образцы ксеногенной брюшины погружали в раствор для децеллюляризации, содержащий 0,25% додецилсульфата натрия и 0,5% Тритона Х-100, и непрерывно перемешивали на шейкере с платформой в течение 3 часов при комнатной температуре при 200 об/мин. На третьем этапе после децеллюляризации образцы трижды промывали стерильной особочистой водой, переносили в раствор, содержащий нуклеазы РНКазы А 20 мкг/мл и ДНКазы I 200 мкг/мл, и инкубировали 2 часа при 37ºС, находясь на орбитальной орбитальной установке. шейкер перемешивается. при 200 об/мин для полного удаления содержимого ядер клеток и деградации ДНК и РНК. После трехкратной промывки стерильной дистиллированной водой (каждая по 20 мин) образцы переносили на хранение в стерильную сверхчистую воду, содержащую пенициллин 200 ЕД/мл, стрептомицин 200 мкг/мл и амфотерицин В 50 мкг/мл, при 4°С.

Экспериментальное исследование применения образцов внеклеточного матрикса ксенобрюшины

Проведено сравнительное экспериментальное исследование по изучению морфологической картины взаимодействия ксеноперитонеального внеклеточного матрикса с тканями передней брюшной стенки на 96 белых нелинейных короткошерстных половозрелых крысах обоего пола массой 180-220 г. к краю стенки шелковой нитью 4/0 на атравматической игле (рис. 5, 6). Для профилактики раневой инфекции в течение 5 дней после операции проводилась антибактериальная терапия энрофлоксацином (Enflorex, World-Vet, Турция) в дозе 0,1 мл - 10 мг.

Согласно дизайну исследования животных выводили из эксперимента в сроки 5 сут, 7 сут, 14 сут, 21 сут, 30 сут, 180 сут. Микроскопическое исследование проводили на компьютеризированном комплексе Leica Mycrosistems, микроскопе Leica DM 1000 при увеличении и х400 с последующим цветным микрофотографированием на базе патоморфологической лаборатории кафедры патологической анатомии Карагандинского государственного медицинского университета. Гистологическую количественную оценку клеточного инфильтрата проводили с помощью микроскопа Arcturus XT с лазерным микродиссектором на 300 клеток при 400-кратном увеличении в репрезентативной зоне между ксеноперитонеальным внеклеточным матриксом/ацеллюлярным дермальным коллагеном «Permacol» и тканями передней брюшной стенки, вне шва. . материал.

Полуколичественную гистологическую оценку созревания соединительной ткани проводили с использованием микроскопа Arcturus XT с лазерным микродиссектором при 400-кратном увеличении в репрезентативной зоне между ксеноперитонеальным внеклеточным матриксом/ацеллюлярным дермальным коллагеном «Permacol» и тканью передней брюшной стенки, вне материала шитье. Коэффициент корреляции принимает значения от -1 до 1, причем при rs=1 наблюдается строго прямая зависимость, а при rs=-1 - строго обратная зависимость.

Результаты морфологической оценки образцов недецеллюляризированной ксеногенной брюшины

Результаты морфологической оценки образцов внеклеточного матрикса ксенобрюшины

Результаты стерилизации образцов внеклеточного матрикса ксенобрюшины

Результаты экспериментального исследования применения образцов внеклеточного матрикса ксенобрюшины

Возможно, это связано с более грубой консистенцией биоимплантата Permacol, что вызывает у подопытных животных некоторый дискомфорт в брюшной полости, и их попытку его удалить (рис. 17А). Первичное заживление послеоперационной раны (21 сутки). А) Диастаз краев раны с воспалением Б) Заживление раны после наложения ранних вторичных швов Рисунок 17 – Бесклеточный кожный коллаген «Пермакол». Установлено, что в контрольной группе, где пластическим материалом был бесклеточный дермальный коллаген «Пермакол», спайки брюшной полости наблюдались в известные сроки наблюдения у 26 животных (54,2%).

В группе сравнения на 14-е сутки в месте контакта бесклеточного дермального коллагена «Пермакол» с передней брюшной стенкой периваскулярная лимфоцитарная инфильтрация, диффузная лимфоцитарная инфильтрация интерстиция мышечного слоя передней брюшной стенки и интерстициальный отек были отмечены (рис. 29). Следует отметить, что в зоне контакта биоматериала «Пермакол» с тканями передней брюшной стенки на 30-е сутки после имплантации наблюдалось сохранение пролиферативной фазы с переходом в хроническое воспаление. Например, сравнительный анализ морфологической картины зоны имплантации ксеноперитонеального экстрацеллюлярного матрикса и бесклеточного дермального коллагена «Пермакол» с тканями передней брюшной стенки показал, что при использовании экспериментального материала более благоприятное течение раневого процесса отмечается переход экссудативной фазы в пролиферативную уже через 7 сут с последующим угасанием продуктивной фазы тканевой реакции и активным ростом стромальных элементов через 14 сут, в то время как в контрольной группе сохраняется персистенция Реактивный воспалительный процесс продолжался до 21 ночи.

Результаты испытаний по определению прочности на разрыв и удлинения ксеноперитонеального экстрацеллюлярного матрикса и бесклеточного дермального коллагена Пермакол до имплантации представлены в таблице 14. В разы лучше бесклеточного дермального коллагена «Пермакол», в совокупности он обладает большей прочностью и способностью выдерживать в два раза больше бесклеточного дермального коллагена. Результаты испытаний по определению прочности на растяжение ксеноперитонеального экстрацеллюлярного матрикса и бесклеточного дермального коллагена «Пермакол» после имплантации в течение суток представлены в таблице 15.

В группе сравнения, где использовали бесклеточный дермальный коллаген «Пермакол», индекс нагрузки увеличился, в среднем за все сроки наблюдения он составил 15,9 Н, что в 5 раз превышает исходные данные (до имплантации). Динамика изменения прочностных характеристик ксеноперитонеального экстрацеллюлярного матрикса и бесклеточного дермального коллагена «Пермакол» в ходе эксперимента представлена ​​на рисунке 47. Инфильтрат в любые сроки послеоперационного наблюдения.

При оценке биомеханических свойств материалов, исследованных в стендовых испытаниях, ксеноперитонеальный внеклеточный матрикс показывает высокую механическую прочность, в основном за счет эластичности - удлинение при разрыве 110%, превосходя по этому показателю бесклеточный дермальный коллаген Permacol в 2 раза. В то же время эталонный материал «Пермакол» не имеет преимуществ перед экспериментальными образцами ксеноперитонеального внеклеточного матрикса – средние значения абсолютного максимума в зазоре составляют 15,9 Н и 14,5 Н соответственно, Па. Внеклеточный ксеноперитонеальный матрикс, по сравнению с бесклеточным кожным коллагеном «Пермакол», не вызывает выраженного спаечного процесса, для него характерно образование легких спаек брюшной полости - 1 класс, преимущественно по краю зоны имплантации на контакте точек шовного материала и не зависит от времени экспозиции материала.

Ксеноперитонеальный внеклеточный матрикс после регенерации превосходит сравнительный материал Пермакол, что подтверждает более ранний переход экссудативной фазы в пролиферативную фазу раневого процесса в опытной группе - на 7-е сутки после операции, с дальнейшим угасанием продуктивной фазы раневого процесса. тканевая реакция и активный рост стромы сохранялись до 14-х суток, тогда как в группе сравнения реактивный воспалительный процесс сохранялся до 21-х суток (р<0,05). Эта гипотеза подтверждается статистически значимым изменением количественного состава структурных клеток стромы в клеточном инфильтрате в опытной группе - с 32,0±3,9 до 14-х суток послеоперационного периода (р<0,05), при обратно пропорциональном снижении клетки экссудативной и пролиферативной фаз процесса раны по исходным срокам наблюдения - гранулоциты от до р<0,05), в то время как в группе сравнения с использованием материала «Пермакол» отмечается статистически значимое увеличение фибробластов/фиброцитов и уменьшение гранулоцитов в клетке. При лабораторных испытаниях образцов ксеноперитонеальный внеклеточный матрикс показывает высокую механическую прочность, в основном за счет эластичности - удлинение при разрыве 110%, что по этому показателю в 2 раза превышает бесклеточный дермальный коллаген Permacol.

По результатам исследования эталонный материал «Пермакол» не имеет преимуществ перед экспериментальными образцами ксеноперитонеального внеклеточного матрикса – средние значения абсолютного максимума для разрыва составляют 15,9 Н и 14,5 Н соответственно, при этом не статистически значимые различия как в каждый период наблюдения, так и в целом по эксперименту (р>0,05).

Referensi

Dokumen terkait

19% SIMILARITY INDEX 12% INTERNET SOURCES 13% PUBLICATIONS 11% STUDENT PAPERS 1 2% 2 2% 3 2% 4 2% 5 1% 6 1% 7 1% Chromobacterium ORIGINALITY REPORT PRIMARY SOURCES